3 декабря 1994 года


В Японии поступила в продажу 32-битная игровая консоль от Sony Computer Entertainment – PlayStation. Вошедшая в число самых популярных представительниц пятого поколения приставок (наряду с Sega Saturn и Nintendo 64), за девять с половиной лет после выхода она разошлась тиражом в 100 миллионов экземпляров.

PlayStation

Приставка PlayStation

История PlayStation начинается с «отца PlayStation» Кена Кутараги.  Кен Кутараги буквально изменил будущее видеоигр.  В 1984 году во время участия в презентации по обработке информации Sony в научно-исследовательском центре, Кен Кутараги был поражен системой G Sony, рабочей станции, передающей 3-D компьютерную графику в режиме реального времени.  В какой-то мере это и предопределило такой высокий уровень 3-D графики в игровой консоли, которая в конечном итоге стала доминирующей в индустрии видеоигр.

 

Заметив плохое качество звука Nintendo Famicom (NES), Кен Кутараги убедил правление Sony спроектировать и изготовить мощный звуковой чип для предстоящей 16-битной консоли от Nintendo, Super Famicom (SNES).  Это дало неплохой рывок  для дальнейшего развития мощной игровой консоли.

Звуковой чип SNES

Звуковой чип SNES

 

В начале 90-х стало видно, что технология  CD-ROM становится важной, альтернативной и более дешевой заменой картриджам.  В 1991 году Commodore выпустила блок CDTV, Philips выпустила CD-I, которая была разработана совместными усилиями Philips и Sony, ходили слухи, что Sega была близка к завершению CD дополнения для их более популярных 16-битных консолей  Mega-Drive.  Другие гиганты электроники, такие как NEC (TurboGrafx) и Panasonic (3DO), также начали увлекаться CD технологиями.

 

Изначально правление Sony не хотело развивать направление видеоигр, это считалось несерьезным и способным запятнать восприятие бренда Sony  как высокого производителя электроники.  Несмотря на это, Кен Кутараги убедил  правление Sony  разработать собственное CD-ROM устройство для SNES, которое добавило бы вычислительной мощности и сделало бы его самой мощной консолью на то время.  Предусматривалась сделка с Nintendo, при этом лицензия на все, что связанно с дисками принадлежала бы Sony, Nintendo же претендовали на картриджи.  Для Nintendo эта сделка не была бы не очень выгодной, поскольку они бы потеряли контроль над потенциально выгодной технологией CD-ROM, но Sony была эксклюзивным поставщиком звукового чипа SNES, поэтому компания Nintendo была в сложном положении.

SNES CD-дополнение

SNES CD-дополнение

 

В 1991  на выставке Consumer Electronics Show(CES), Sony с гордостью объявила, что в партнерстве с Nintendo выпустит консоль SNES CD-ROM Play Station ,также несколько игр для новой консоли были уже в разработке.  Однако позже на своем выступлении Nintendo  отказались от партнерства с  Sony,  публично объявив отдельную сделку с Philips по выпуску  CD-I дополнения для SNES.  За закрытыми дверями перед началом работы выставки CES, Nintendo и Philips договорились совместными усилиями развивать CD-I дополнения для SNES. Эта сделка оказалась более выгодна для Nintendo, чем сделка с Sony, и после дальнейших переговоров между Sony и Nintendo, "PlayStation" сделка была окончательно отменена.

Кен Кутараги был возмущен действиями Nintendo и подошел к Норио Ога, президенту  Sony, объясняя, что Sony должна приступить к разработке собственной игровой консоли.  Норио Ога был в ярости от того, что Nintendo нарушили сделку с Sony и дал зеленый свет на разработку  консоли.

Кен Кутараги приступил к секретной миссии разработать новую игровую консоль с использованием передовых 32-разрядых технологий. При условии мощной 3-D графики и звука, консоль должна стать соперником рабочих станций стоимостью в несколько тысяч долларов.  Кодовое название новой консоли было "PS-X". Как результат, представление о видеоиграх изменится навсегда.