1 декабря 1903 года


Киностудия Томаса Эдисона выпустила первый вестерн – «Великое ограбление поезда» режиссера Э.Портера. Всего двенадцать минут экранного времени не только породили новый жанр киноискусства, но и всерьез напугали зрителей: в самом эффектном кадре актер, играющий главаря банды, стрелял прямо в камеру.

Одной из вех в истории кино был фильм «Большое ограбление поезда» режиссера Эдвина Стэнтона Портера, снятый в студии Томаса Эдисона.

Афиша фильма

Афиша фильма

Предшественником сценария фильма являлась повесть Скотта Марбла, написанная в 1896 году. Однако в основе сюжета фильма было реальное событие, которое произошло 29 августа 1900 года, когда четыре члена банды  Бутча Кэссиди (он же Роберт ЛеРой Паркер) остановили поезд № 3 «Union Pacific», проходящий Тэйбл-Рок в Вайоминге. Бандиты заставили кондуктора отцепить пассажирские вагоны, затем взорвали сейф, находящийся в почтовом вагоне и скрылись, унеся с собой около 5000 долларов наличными.

«Большое ограбление поезда» был популярным и коммерчески успешным фильмом той эпохи. Частично благодаря этому фильму стало понятно, что понятие «фильм» может быть коммерчески прибыльное и довольно-таки жизнеспособное.

Напугавший зрителей кадр

Напугавший зрителей кадр

В фильме использован ряд инновационных технологий для того времени, многие из них были использованы в первый раз, в том числе смена эпизодов, создающая впечатление одновременности экранного действия и двойная экспозиция. В фильме также использованы первые панорамные съемки, которые сравнительно с студийными создавали полное ощущение реальности происходящего.