Есть идея!

Синтетика или полусинтетика


Какое масло заливать в двигатель?

Синтетическое или полусинтетическое?

Многие считают, что для автомобиля с пробегом применять синтетическое масло не разумно по нескольким причинам:

- оно значительно дороже;

- синтетика будет вытекать со всех щелей;

- полусинтетика обладает достаточно хорошим качеством и для моего автомобиля этого достаточно.



Я тоже так думал. У меня автомобиль Мерседес Вито ТДИ 1998 г. выпуска. В этом автомобиле - двигатель 2,3 литра. Расход топлива при смешанном цикле у меня составлял 11 л/100 км. И хотя для автомобиля с сухой массой 1800 кг и грузоподъемностю 1 тн. это не так уж много, я задумался, как снизить расход топлива.

В двигателе Мерседес Вито используется 10 литров масла. Как извесно, при эксплуатации автомобиля мы много топлива расходуем на прогрев. Как Вы думаеете, какое масло существенно снижает сопротивление вращения коленчатого вала при холодном двигателе? Глупый вопрос, конечно же синтетическое. И хотя 10 литров даже самой недорогой синтетики, стоят достаточно дорого, я, ради эксперимента решил попробовать и купил самую дешевое синтетическое масло, какое смог найти.

В результате - расход ДТ снизился до 10 литров на 100 км. А теперь давайте считать.

Самая дешевая полусинтетика стоит 90-100 грн. за 5 литров. В моем случае 200 грн/10 литров. Самое дешевое синтетическое масло стоит 160 грн./5 литров или 320 грн. за 10 литров. На масле я переплатил 120 грн. От замены до замены масла - 10000 км. На 100 км. я экономлю 1 литр ДТ, а это: 7-8 грн. Таким образом на 10000 км я экономлю 750 грн. на топливе. 750-120=630 грн. - чистая экономия при эксплуатации двигателя на синтетическом масле от замены до замены.


Выводы:

1. На синтетическом масле ездить дешевле, чем на полусинтетическом, при условии, что оно у Вас не вытекает и не сгорает.

2. На синтетическом масле двигатель меньше изнашивается и легче запускается в холодную погоду.

3. На синтетике можно ездить дольше от замены до замены масла и тем самым получить еще большую экономию.